Как нужно правильно тестировать функционал сайта
Блог

Как нужно правильно тестировать функционал сайта

10 сентября, 2020

blog__single

Похоже, что вы на заключительном этапе разработки веб-сайта, раз заинтересовались правильным тестированием его функционала. Ну что ж, поздравляем с достижением финальной стадии и предлагаем исчерпывающий путеводитель по проверке набора опций и инструментов интернет-ресурса.

А в конце статьи мы подготовили для вас полный чек-лист по тестированию функционала сайта. Пользуйтесь.

Зачем проводить тестирование сайта?

Казалось бы, ответ очевиден. Но почему-то многие без капли сомнения обходят этот важный этап разработки стороной. А ведь до тестирования сайт похож на кота Шрёдингера: до момента запуска неизвестно, всё ли работает исправно – интернет-ресурс и жив, и мертв одновременно.

Помимо тестирования, как стандартного завершающего этапа разработки, проверка очень желательна при добавлении на сайт нового функционала. Пусть это будет даже один скромный поп-ап. Но лучше убедиться, что всплывающее окно работает исправно.

Что представляет собой тестирование функционала

Это самый длинный этап проверки сайта. Суть его в тестировании инструментов веб-ресурса: насколько удобен, логичен и прост в использовании интернет-портал, а главное, исправно ли работают все его фишки.

Есть два способа проверки сайта – автоматически и вручную. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим оба варианта подробнее.

Автоматическое тестирование

Для проведения такого вида проверки тестировщику понадобятся специальные программы. Их алгоритмы определяют соответствие определенных параметров сайта ожиданиям пользователей.

Данный способ быстрый – это его главное преимущество. Отлично подходит для небольших проектов. Автоматическое тестирование позволит понять, насколько будущий сайт соответствует современным требованиям функционала и поисковых систем. А также предоставит информацию об удобстве использования посетителями.

Но большим сайтам автоматическое тестирование противопоказано. Есть риск, что таким способом не получится покрыть весь функционал интернет-ресурса. Да и подобный вид проверки не определит качество взаимодействия пользователя со сложным продуктом.

Тестирование вручную

Название метода говорит само за себя – тестировщик возьмёт весь процесс в свои руки буквально. Такой вариант надёжнее, поскольку специалист выявит все ошибки и недочёты, которые помешают пользователю взаимодействовать с сайтом.

Главное, что нужно знать: сложные проекты тестируются только вручную. Запомните это, как диджитал-мантру, и повторяйте её при создании нового интернет-ресурса. Запомнили? Отлично. Тогда поехали дальше.

Ручной метод можно разделить на два подвида: проверка в рамках разработки сайта и тестирование функционала, который уже готов и принят заказчиком.

Начнём с первого. Такой вид проверки – главный этап создания интернет-ресурса, в котором должен принимать участие сам клиент. Есть согласованное с исполнителем техническое задание – основной ориентир для контроля всех ключевых моментов. Когда заказчик всё принял и утвердил, можно переходить к проверке функционала специалистом, который разбирается в UX (user experience). Тестировщик проводит аудит страниц сайта и определяет качество взаимодействия пользователя с интернет-ресурсом: к примеру, удобно ли пользоваться онлайн-магазином, легко ли найти необходимые кнопки или информацию, есть ли сложности при оформлении заказа и так далее.

Результаты работы тестировщика по функционалу позволят провести правильное и необходимое улучшение сайта, что скажется на конверсии, количестве заявок и продажах.

Но лучше всего пригласить UX-тестировщика перед началом разработки интернет-ресурса. Пусть он ознакомится с макетами и будущим функционалом. Тогда всё сразу будет сделано хорошо и не придётся вносить корректировки в уже выполненную работу.

Можно, конечно, комбинировать автоматическое и ручное тестирования, но отказаться полностью от последнего пока никак нельзя.

Чек-лист по тестированию функционала сайта

Разобравшись с методами тестирования функционала сайта, можно перейти к чек-листу, составленному на примере проверки интернет-магазина. Итак, на что нужно обратить внимание:

  • Наличие всех согласованных страниц (уверяем, только кажется, что это очевидно) и их соответствие макетам.
  • Работа главных функций сайта.
  • Корректность работы каталога: верно ли отображаются товары, цены, правильно ли работают сортировка и фильтры.
  • Гиперссылки, поиск нерабочих.
  • Функции всех кнопок на сайте.
  • Наличие защиты от спама.
  • Работа поиска и релевантность результата.
  • Покупка товара и оформление заказа.
  • Работоспособность пользовательских форм.
  • Иконки социальных сетей, RSS, новостей.
  • Работа корзины.
  • Логотип компании – ведёт ли он на главную страницу.
  • Интеграция со сторонними инструментами: CRM, программным обеспечением электронной коммерции или маркетинговыми платформами.
  • Корректность работы авторизации/регистрации.
  • Добавление, удаление и редактирование данных пользователей, товаров и заказов.

Теперь у вас есть основной список действий, необходимых при проверке функционала сайта, а главное – вы знаете, как правильно проводить тестирование интернет-ресурсов.

Оставить заявку: