База знаний Битрикс24
Блог

База знаний Битрикс24

17 января, 2020

blog__single

Битрикс24 имеет собственную Википедию. Слышали о такой? Сейчас расскажем.

Далекий 1995 год считается годом рождения языка разметки Wiki. Непосредственно сам сайт «Wikipedia» основывался на идее доступного редактирования страниц. Другими словами, любой человек мог внести правки, пользуясь специальным языком. В Группах Битрикс24 также имеется модуль Wiki. Однако на сегодняшний день он кажется неподготовленному пользователю сложным и непонятным.

Но давайте по порядку.

База знаний (Wiki) представляет собой сборник статей, формируемый для обобщения и накопления информации. Благодаря ей, пользователи вашего сайта смогут создавать свои тексты-статьи и совместно работать над ними, просто и удобно размещать справочные материалы или технические задания, а также готовить, публиковать и хранить разнообразные общие документы группы.

Каждая страница располагает комментариями, с помощью которых пользователи могут обсуждать содержимое, не покидая ее. В свою очередь, система контроля версий дает возможность следить за тем, кто и какие изменения внес, и, в случае необходимости, вернуться к одной из предыдущих версий.

Каковы возможности Базы знаний?

Прежде всего, отметим, что система Wiki может быть общей (например, для целого сайта) или предназначенной для определенной социальной сети или группы. Соответственно, структуру и содержимое можно изменять в соответствии с правами доступа.

Также подключение подобного модуля подразумевает:

  • Редактирование страницы пользователями с помощью Wiki-разметки или визуального редактора;
  • Возможность автоматического создания оглавления, вставки изображения и задачи категорий и тэгов страницам;
  • Легкий поиск интересующей категории;
  • Комментирование и ведение истории изменений, удобный процесс сравнивания разных версий страницы и возможность восстановления вики-страницы до более ранней версии;
  • Неограниченное число правок текстов Wiki без использования особых приложений;
  • Использование системы контроля доступа (любое редактирование или удаление текста не останется незамеченным).

Как же передавать и хранить накопленные знания в компании?

В любой компании есть общая информация, к которой нужен частый доступ сотрудников. Речь идет о регламентах, правилах, инструкциях, которые особенно полезны и востребованы. Для хранения и быстрого поиска подобных данных и пригодится База знаний Битрикс24.

Для того, чтобы приступить к работе с хранилищем информации компании, вам необходимо:

  • перейти в специальный раздел «База знаний» из главного меню;
  • выбрать шаблон, который подходит для ваших целей, указать название, описание и цветовую гамму.

Готово! Теперь можно наполнять страницу контентом и редактировать ее содержимое, создавать свой неповторимый облик Базы знаний

Базы знаний в группах (проектах)

В Битрикс24 Базы знаний доступны также во всех группах (проектах). Активировать их можно как при создании страницы, так и при редактировании уже существующей. Действуйте по уже знакомой схеме:

  • Выберите вкладку «База знаний»;
  • Укажите подходящий шаблон, название, описание и цветовую гамму.

Все готово!

Базу знаний подобных ресурсов может создавать и редактировать каждый член этой группы (проекта).

ВАЖНО. В группах и проектах доступна только одна База знаний, в то время как число самих групп и проектов не ограничено на всех тарифах Битрикс24.

Простое и многоуровневое меню

Процесс создания многоуровневого меню довольно прост. Достаточно сначала сделать структуру первого уровня, а уже затем распределить элементы в меню по уровням.

Есть еще один способ. Создавая новое меню, следует:

  • добавить новый блок и выбрать подходящий блок в разделе «Сайдбар» Вертикальное меню;
  • Перейти в редактирование меню;
  • Если это новое меню, то нужно удалить излишние пункты и добавить необходимые (с помощью кнопки «Добавить пункт»).

Удобство такого способа очевидно. Когда вы создаете новый пункт меню, автоматически для него создается и страница Базы знаний.

СПРАВКА. Вы можете начать создавать страницы сразу в публичной части с помощью кнопки «Новая страница», однако затем все же придется перейти в раздел редактирования меню.

Создание многоуровневого меню представляет собой еще более простой процесс — перетяните мышкой пункты меню на нужный уровень. Можно не только переносить пункты по уровням вложенности, но и менять их порядок.

Права доступа к Базам знаний компании

По умолчанию правом неограниченного доступа обладают все сотрудники компании. Однако их можно настроить по своему желанию. Конкретному пользователю или целому отделу администратор Битрикс24 может добавить права как для контента всех страниц, так и на конкретную базу знаний.

Для этого достаточно:

  • Открыть вкладку «Права доступа»
  • Создать роль, задать необходимые права доступа для контента всех Баз знаний;
  • Если нужно создать роль для конкретной Базы знаний, то необходимо выбрать ее в пункте «Добавить отдельные права» и затем распределить их;
  • Применить эту роль к нужному сотруднику или отделу компании.

Права доступа к Базам знаний компании доступны на тарифных планах Битрикс24: Команда и Компания. В группах (проектах) расширенных прав доступа к Базе знаний пока нет. Другими словами, создавать и редактировать статьи может любой участник.

Оставить заявку: