8 800 302-81-14
8 800 302-81-14
08 сентября, 2020
Большинство методов интернет-продвижения предназначены для того, чтобы привести людей на ваш сайт. На это расходуется рекламный бюджет. И чтобы он тратился не зря, ваш веб-ресурс должен иметь максимально возможную конверсию.
Конверсия - это отношение количества посетителей, выполнивших нужное действие, к их общему числу, умноженное на 100%. Этот показатель называется CR. Для расчёта крайне важно точно знать, что именно посетитель сайта должен сделать — купить, заказать, оставить контактные данные, перейти по рекламной ссылке. Это называется целевым действием, ради которого и создаётся ресурс.
Высокая конверсия при минимальных затратах — мечта владельца ресурса и результат грамотной работы интернет-маркетолога. Однако добиться этого можно, только если сайт максимально приспособлен к совершению целевого действия.
Повышать конверсию можно по двум направлениям: доработать сам ресурс и/или улучшить маркетинговые компоненты. Маркетинг в этой статье рассмотреть не получится, это отдельная объёмная тема, а вот способам доработки сайта стоит уделить внимание.
Поисковая строка должна не просто работать, но и реагировать на фразы, синонимы и словоформы, которыми пользуется ваша целевая аудитория. То есть, если вы занимаетесь арендой тяжёлой техники, то при введении в строку поиска слова «аренда», система должна автоматически подставлять «экскаватор», а не, скажем, «квартира».
Ключевые элементы — те, которые нужны для выполнения целевого действия. Так, если вам надо, чтобы посетитель совершил покупку, то при наведении курсора должны подсвечиваться кнопки «Корзина», «Оплатить», «Выбор способа оплаты» и т.п. Идеально, если при наведении курсора на нужную кнопку появляется подсказка, указывающая пользователю, что надо делать далее.
Немало людей отказываются от покупки или заказа, если не могут досконально рассмотреть изображение товара. Иллюстрации на сайте должны быть качественными — увеличиваться при нажатии и легко открываться на компьютере пользователя.
Одно время владельцы сайтов в обязательном порядке ставили защиту от копирования и на текст, и на изображения. Этот подход существенно снижал конверсию, особенно для компаний с большой суммой чека. Современные поисковики делают бессмысленной кражу текстов и иллюстраций, но если человек не может скопировать характеристики товара, сравнить его с другими, обдумать покупку или подготовить ее презентацию для руководства, клиента вы потеряете.
Согласно исследованиям Google, если страница загружается дольше пяти секунд, человек уходит с сайта. Результатом будет не только низкая конверсия, но и понижение рейтинга ресурса в поисковых системах, поскольку последние всё активнее реагируют на поведение пользователей.
Решается эта проблема снижением «веса» иллюстраций, оптимизацией CSS-кода, уменьшением размера страниц. Чтобы всё это сделать, потребуются услуги верстальщика, а в сложных случаях — программиста.
Правильная настройка всплывающих окон сохранит вам не менее трети целевых посетителей. Поп-апы не должны накладываться друг на друга, мешать изучению контента, быть слишком яркими. Если окно сложно закрыть, то посетителю проще уйти на другой ресурс, чем бороться с такими лидомагнитами.
Люди неохотно оставляют информацию о себе, особенно на малознакомом сайте. Если не требовать ИНН, адрес, город и пр., то количество заявок заметно увеличится. Стоит также убрать или заменить капчу первой и второй версий на третью, иначе вы рискуете совсем не дождаться заказов. Современный рынок предлагает слишком большой выбор, чтобы тратить время на преодоление препятствий при оформлении покупки.
Есть немало сайтов, где описания товаров неполны. Маркетологи рассчитывают, что покупатель будет задавать вопросы, контактировать с менеджерами, а те постараются добиться целевого действия. Сюда же относится и отсутствие цен. Однако люди предпочитают определённость, они не хотят, чтобы их склоняли к покупке, и уходят на другие сайты, где товары описаны подробнее.
Очень часто человек, уже выбрав товар, сталкивается с непонятными правилами доставки или с невозможностью оплатить покупку. Информация обо всех условиях должна быть чёткой, подробной и понятной. Если заказ можно сделать от определённой суммы, это надо указать крупными буквами. Если вы работаете только по предоплате или не поставляете товары в какие-то регионы – тем более.
Вы не добьётесь целевого действия от посетителя, если он вам не доверяет. Существует немало способов повышения лояльности, и чем больше вы их используете, тем лучше. Самые распространённые:
Будет полезен и текст о компании — лучше с цифрами и фактами либо в формате сторителлинга.
Используя все рассмотренные приёмы, вы можете значительно повысить конверсию вашего
ресурса. Главное — чтобы не оказаться тем скупым, который всегда платит дважды —
поручите работу опытным специалистам: программистам, маркетологам, дизайнерам.