8 800 302-81-14
8 800 302-81-14
30 июля, 2020
Разработка сайта включает в себя проектирование, отрисовку дизайна, верстку, программирование. Все стороны процесса связаны и направлены на достижение единой цели — создание веб-ресурса, решающего задачи бизнеса. Для грамотной реализации такого сложного проекта требуется тщательная подготовка.
Оценка разработки — начальный этап создания сайта. Важно уделить ей особое внимание — от этого во многом зависит конечный результат. Только тесное взаимодействие веб-студии и заказчика позволяет правильно оценить и спланировать работу, а впоследствии — реализовать проект.
Сайты в интернете решают разнообразные задачи: продают, информируют, развлекают. Есть лендинги и многостраничные ресурсы, блоги и интернет-магазины. И каждый имеет специфику, поскольку решает задачи конкретного бизнеса.
На этапе оценки разработчику важно понять, какой сайт нужен заказчику. В процессе обсуждения клиент выставляет требования, а специалисты на их основе формируют видение проекта и предлагают решения. Итогом является готовое техзадание, в соответствии с которым рассчитывается смета.
Техническое задание (ТЗ) на разработку сайта — это документ, который создают специалисты студии по результатам общения с заказчиком. В нем детально описывается процесс создания веб-ресурса.
Чтобы составить ТЗ, разработчики запрашивают у клиента информацию. Это делается в виде брифа или посредством интервью. А чаще всего используются все доступные каналы коммуникации. Цель — выяснить как можно больше о бизнесе и потребностях заказчика.
Бриф-анкета обычно включает в себя длинный перечень вопросов, которые предстоит осветить клиенту. Чем подробнее ответы — тем лучше. В случае затруднения вопросы уточняются. А многие имеющие значение нюансы выясняются только в ходе личного разговора.
Интервьюирование при личной встрече — самый эффективный способ наладить взаимодействие между разработчиками и заказчиком сайта. Оно позволяет понять истинные мотивы и цели клиента.
В ходе анкетирования и интервью разработчикам необходимо максимально полно представить, каким должен быть сайт. Это дает возможность четко расставить задачи и сэкономить массу времени. Стоит понимать, что именно из суммы рабочих часов специалистов складывается стоимость разработки.
Приведем основные вопросы, которые следует осветить заказчику для правильной оценки разработки веб-ресурса. Будьте готовы дать полные и исчерпывающие ответы.
Чтобы создать концепцию и прототип сайта, разработчик должен четко понимать особенности вашего бизнеса. Желательно как можно более подробно рассказать о том, чем вы занимаетесь, что предлагаете людям, какие задачи решаете. Нужно описать компанию и основные бизнес-процессы.
Следует уточнить, какие конкретно задачи должен решать будущий интернет-ресурс. От этого зависят его функционал и визуальное наполнение. К тому же, разработчик сможет лучше понять ваши запросы и ожидания. Поэтому нужно как можно более четко сформулировать ответ.
Очень важный аспект, ведь сайт создается для людей — конечных пользователей. Понимание целевой аудитории (ЦА) — одно из условий успеха, в том числе при разработке веб-ресурса. Если бизнес диверсифицирован, следует выделить несколько групп ЦА. Это позволит спроектировать максимально удобный сайт.
Обязательно стоит «отстроиться» от конкурентов, сформулировав свои уникальные особенности. Именно благодаря им бизнес привлекает клиентов, покупателей. Это причины, по которым люди обращаются к вам. Данные преимущества должны быть акцентированы при создании сайта — вашего представительства в глобальной сети.
Не менее важно оценить конкурентное окружение. Это позволяет шире взглянуть на бизнес и лучше его понять. На сайтах конкурентов можно почерпнуть ценную информацию. Зная окружение, удастся выделиться из него — и, тем самым, привлечь внимание аудитории. Изучите своих конкурентов. Вы узнаете, что вам нравится на их сайтах, а что нет, что вы могли бы сделать лучше.
Проясните, какие действия должны совершать посетители вашей интернет-площадки. Это может быть получение информации, оформление заказа, покупка и оплата товара, заполнение регистрационной формы, переход по ссылке, скачивание приложения и т.д. Важно расставить мини-задачи и сформулировать глобальную цель.
Данный вопрос непосредственно вытекает из предыдущего. Чтобы пользователь мог решить свою задачу, ему нужен соответствующий функционал. Следует понимать это в самом широком смысле: например, если у вас преимущественно мобильная аудитория, понадобится адаптация сайта под смартфоны и планшеты.
Уже на этапе планирования сайта необходимо определиться, кто и как будет работать с ним. Предстоит добавлять и обновлять контент, а для этого могут использоваться разные системы управления (CMS). Нужно заранее продумать интерфейс административной панели и удобную внутреннюю структуру.
Разработчикам может быть полезна любая информация о бизнесе, включая бэкграунд. Если у компании есть старый сайт или сохранился домен — стоит сообщить об этом. Возможно, вы владеете другими ресурсами — это тоже следует уточнить.
Если бизнес не молодой и имеет свою айдентику — элементы фирменного стиля обязательно будут использоваться и на новом ресурсе. А возможно, существующий дизайн предстоит адаптировать под изменившиеся реалии. Все это необходимо обсудить в частном порядке.
На основе полученного массива информации разработчики формируют видение проекта. Это общее представление о будущем сайте и особенностях его создания.
Что входит в видение проекта:
На данном этапе согласовываются точки зрения заказчика и специалистов веб-студии. Цель — достичь взаимопонимания в вопросе о том, что нужно делать. Лишь после этого происходит собственно оценка разработки, с предварительными сроками и сметой.
Когда информация получена и проанализирована, а видение проекта согласовано с заказчиком — начинается непосредственно оценка разработки сайта.
Оцениваются все стороны процесса:
Специалисты выстраивают структуру, описывают разделы, просчитывают количество страниц. Разработка может включать проектирование функциональной части и интерфейса, создание прототипа. В сложных случаях к процессу подключается бизнес-аналитик. Все это дает понять, как будет работать сайт.
При оценке учитывается создание дизайн-концепции с последующим ее согласованием и дальнейшей реализацией. Разработка завершается версткой страниц и программированием. Также принимаются во внимание выбор CMS (для удобства работы с контентом), потребность во внешних интеграциях (оплата на сайте с помощью банковских сервисов, расчет доставки от транспортных компаний), семантическое ядро сайта (для быстрого старта SEO-продвижения) и множество других аспектов.
После того как оценка всего комплекса работ по созданию сайта выполнена, формируется смета. Стоимость обосновывается в соответствии с этапами, видами и объемом мероприятий. Учитывается и то, какие специалисты привлекаются к процессу — для каждого рассчитывается количество часов. Так складывается цена разработки, которая согласовывается с заказчиком.
Оценка разработки сайта — безусловно, важный и достаточно сложный этап. В нем принимают участие технические специалисты веб-студии. Большое внимание уделяется обсуждению бизнес-процессов заказчика, его требований и задач, которые должен решать ресурс. Только при такой тщательной подготовке можно добиться качественного результата, без переделок и лишних затрат.
Если вас интересует профессиональная оценка разработки ресурса, обращайтесь к специалистам S-Webs.