Как оценивается разработка сайта?
Блог

Как оценивается разработка сайта?

30 июля, 2020

blog__single

Разработка сайта включает в себя проектирование, отрисовку дизайна, верстку, программирование. Все стороны процесса связаны и направлены на достижение единой цели — создание веб-ресурса, решающего задачи бизнеса. Для грамотной реализации такого сложного проекта требуется тщательная подготовка.

Оценка разработки — начальный этап создания сайта. Важно уделить ей особое внимание — от этого во многом зависит конечный результат. Только тесное взаимодействие веб-студии и заказчика позволяет правильно оценить и спланировать работу, а впоследствии — реализовать проект.

Зачем нужна оценка разработки?

Сайты в интернете решают разнообразные задачи: продают, информируют, развлекают. Есть лендинги и многостраничные ресурсы, блоги и интернет-магазины. И каждый имеет специфику, поскольку решает задачи конкретного бизнеса.

На этапе оценки разработчику важно понять, какой сайт нужен заказчику. В процессе обсуждения клиент выставляет требования, а специалисты на их основе формируют видение проекта и предлагают решения. Итогом является готовое техзадание, в соответствии с которым рассчитывается смета.

ТЗ, бриф или интервью?

Техническое задание (ТЗ) на разработку сайта — это документ, который создают специалисты студии по результатам общения с заказчиком. В нем детально описывается процесс создания веб-ресурса.

Чтобы составить ТЗ, разработчики запрашивают у клиента информацию. Это делается в виде брифа или посредством интервью. А чаще всего используются все доступные каналы коммуникации. Цель — выяснить как можно больше о бизнесе и потребностях заказчика.

Бриф-анкета обычно включает в себя длинный перечень вопросов, которые предстоит осветить клиенту. Чем подробнее ответы — тем лучше. В случае затруднения вопросы уточняются. А многие имеющие значение нюансы выясняются только в ходе личного разговора.

Интервьюирование при личной встрече — самый эффективный способ наладить взаимодействие между разработчиками и заказчиком сайта. Оно позволяет понять истинные мотивы и цели клиента.

Что нужно знать для разработки сайта

В ходе анкетирования и интервью разработчикам необходимо максимально полно представить, каким должен быть сайт. Это дает возможность четко расставить задачи и сэкономить массу времени. Стоит понимать, что именно из суммы рабочих часов специалистов складывается стоимость разработки.

Обсуждение проекта Обсуждение проекта — важный этап, предшествующий созданию сайта

Главные вопросы

Приведем основные вопросы, которые следует осветить заказчику для правильной оценки разработки веб-ресурса. Будьте готовы дать полные и исчерпывающие ответы.

В чем заключается ваш бизнес?

Чтобы создать концепцию и прототип сайта, разработчик должен четко понимать особенности вашего бизнеса. Желательно как можно более подробно рассказать о том, чем вы занимаетесь, что предлагаете людям, какие задачи решаете. Нужно описать компанию и основные бизнес-процессы.

Зачем вам нужен новый сайт?

Следует уточнить, какие конкретно задачи должен решать будущий интернет-ресурс. От этого зависят его функционал и визуальное наполнение. К тому же, разработчик сможет лучше понять ваши запросы и ожидания. Поэтому нужно как можно более четко сформулировать ответ.

Кто ваша целевая аудитория?

Очень важный аспект, ведь сайт создается для людей — конечных пользователей. Понимание целевой аудитории (ЦА) — одно из условий успеха, в том числе при разработке веб-ресурса. Если бизнес диверсифицирован, следует выделить несколько групп ЦА. Это позволит спроектировать максимально удобный сайт.

В чем ваши конкурентные преимущества?

Обязательно стоит «отстроиться» от конкурентов, сформулировав свои уникальные особенности. Именно благодаря им бизнес привлекает клиентов, покупателей. Это причины, по которым люди обращаются к вам. Данные преимущества должны быть акцентированы при создании сайта — вашего представительства в глобальной сети.

Кто ваши конкуренты?

Не менее важно оценить конкурентное окружение. Это позволяет шире взглянуть на бизнес и лучше его понять. На сайтах конкурентов можно почерпнуть ценную информацию. Зная окружение, удастся выделиться из него — и, тем самым, привлечь внимание аудитории. Изучите своих конкурентов. Вы узнаете, что вам нравится на их сайтах, а что нет, что вы могли бы сделать лучше.

Что будут делать пользователи на сайте?

Проясните, какие действия должны совершать посетители вашей интернет-площадки. Это может быть получение информации, оформление заказа, покупка и оплата товара, заполнение регистрационной формы, переход по ссылке, скачивание приложения и т.д. Важно расставить мини-задачи и сформулировать глобальную цель.

Какие функции должны быть у сайта?

Данный вопрос непосредственно вытекает из предыдущего. Чтобы пользователь мог решить свою задачу, ему нужен соответствующий функционал. Следует понимать это в самом широком смысле: например, если у вас преимущественно мобильная аудитория, понадобится адаптация сайта под смартфоны и планшеты.

Как планируется управлять сайтом?

Уже на этапе планирования сайта необходимо определиться, кто и как будет работать с ним. Предстоит добавлять и обновлять контент, а для этого могут использоваться разные системы управления (CMS). Нужно заранее продумать интерфейс административной панели и удобную внутреннюю структуру.

Дополнительная информация

Разработчикам может быть полезна любая информация о бизнесе, включая бэкграунд. Если у компании есть старый сайт или сохранился домен — стоит сообщить об этом. Возможно, вы владеете другими ресурсами — это тоже следует уточнить.

Если бизнес не молодой и имеет свою айдентику — элементы фирменного стиля обязательно будут использоваться и на новом ресурсе. А возможно, существующий дизайн предстоит адаптировать под изменившиеся реалии. Все это необходимо обсудить в частном порядке.

Видение проекта

На основе полученного массива информации разработчики формируют видение проекта. Это общее представление о будущем сайте и особенностях его создания.

Видение проекта Видение проекта — общее представление о сайте

Что входит в видение проекта:

  • постановка задач и целей;
  • требования и пожелания заказчика;
  • общая концепция;
  • содержание работ (в общем виде).

На данном этапе согласовываются точки зрения заказчика и специалистов веб-студии. Цель — достичь взаимопонимания в вопросе о том, что нужно делать. Лишь после этого происходит собственно оценка разработки, с предварительными сроками и сметой.

Как оценивается разработка сайта

Когда информация получена и проанализирована, а видение проекта согласовано с заказчиком — начинается непосредственно оценка разработки сайта.

Оцениваются все стороны процесса:

  • программная часть;
  • визуализация;
  • функционал;
  • контентная часть;
  • начальная поисковая оптимизация.

Специалисты выстраивают структуру, описывают разделы, просчитывают количество страниц. Разработка может включать проектирование функциональной части и интерфейса, создание прототипа. В сложных случаях к процессу подключается бизнес-аналитик. Все это дает понять, как будет работать сайт.

При оценке учитывается создание дизайн-концепции с последующим ее согласованием и дальнейшей реализацией. Разработка завершается версткой страниц и программированием. Также принимаются во внимание выбор CMS (для удобства работы с контентом), потребность во внешних интеграциях (оплата на сайте с помощью банковских сервисов, расчет доставки от транспортных компаний), семантическое ядро сайта (для быстрого старта SEO-продвижения) и множество других аспектов.

Оценка стоимости

После того как оценка всего комплекса работ по созданию сайта выполнена, формируется смета. Стоимость обосновывается в соответствии с этапами, видами и объемом мероприятий. Учитывается и то, какие специалисты привлекаются к процессу — для каждого рассчитывается количество часов. Так складывается цена разработки, которая согласовывается с заказчиком.

Точная оценка — успешная реализация

Оценка разработки сайта — безусловно, важный и достаточно сложный этап. В нем принимают участие технические специалисты веб-студии. Большое внимание уделяется обсуждению бизнес-процессов заказчика, его требований и задач, которые должен решать ресурс. Только при такой тщательной подготовке можно добиться качественного результата, без переделок и лишних затрат.

Если вас интересует профессиональная оценка разработки ресурса, обращайтесь к специалистам S-Webs.

Оставить заявку: