Как происходит разработка дизайна сайта
Блог

Как происходит разработка дизайна сайта

27 августа, 2020

blog__single

Дизайн полностью определяет первое впечатление от интернет-ресурса. Он помогает сделать посетителей лояльнее, серьёзно влияет на поведенческие факторы. Сайт с неудачным дизайном коммерчески успешным быть не может.

Формирование внешнего облика ресурса — вероятно, самая сложная часть сайтостроения. Выполняется оно в несколько шагов. Ниже мы разберёмся, что это за этапы, зачем они нужны и можно ли обойтись без них.

Создание дизайн-концепции и прототипирование

Дизайн-концепция — эскизный набросок будущего сайта. Она показывает заказчику, как будет выглядеть его ресурс, определяет расположение блоков, позволяет конкретизировать требования и гарантирует исполнителю, что работа идёт в правильном направлении.

Первая ступень разработки – изучение целевой аудитории. Сайт автосервиса будет отличаться от страницы автосалона и не будет иметь ничего общего с лендингом швейного магазина. Если у заказчика нет нужной информации, разработчик обычно ориентируется на ресурсы конкурентов, но это не самый хороший способ. На основе этих данных выстраивается прототип сайта - схема всех необходимых блоков и кнопок на его страницах.

На второй ступени подбирается мудборд, он же палитра настроения. Этот термин включает колористику, шрифты, графические элементы и всё остальное, что увидят посетители сайта. Мудборд должен быть целостным, логичным, с правильно расставленными акцентами. К примеру, призывающие к клику кнопки не должны быть блеклыми, серыми или красными, так как пользователи ассоциируют эти цвета с невозможностью или запретом действия. Допущенные на этом этапе ошибки очень сложно исправить. Отметим, что если у заказчика есть логотип и/или брендбук, выбор цветов должен соответствовать этим составляющим корпоративного стиля.

При разработке дизайн-концепции не последнее место занимает выбор шрифта. Тип букв, расстояние между ними, их размер (кегль) — всё это определит, будут пользователи читать материалы сайта или нет. Не стоит использовать более трёх шрифтов на одном ресурсе, а лучше вообще обойтись одним. Также следует избегать шрифтов с засечками.

Компоновка страниц

Проще всего скомпоновать страницу, если у заказчика уже есть прототип. В этом случае дизайнеру остаётся только оформить готовую структуру. Однако чаще всего приходится всё делать с нуля, указывая расположение блоков и подбирая цветовое решение для главной и остальных страниц ресурса.

Сайт имеет сложную структуру

Есть несколько важных моментов, которые необходимо учесть:

  • Правильный выбор фонового и вспомогательного цветов. Они должны дополнять друг друга.
  • Яркий контраст между текстом и фоном. Соблюдение этого требования гарантирует, что пользователи смогут прочесть текст, не напрягая зрение, и не уйдут с сайта сразу.
  • Продуманное расстояние между блоками.
  • Соотношение между трекингом, кернингом и интерлиньяжем. Трекинг – равномерное расстояние между знаками текста, кернинг — избирательное, а интерлиньяж – межстрочный интервал.
  • Соответствие используемых изображений тематике сайта.
  • Авторские права - необходимо ответственно подойти к выбору картинок и шрифтов, которые будут использованы на вашем ресурсе. Вы можете без проблем использовать бесплатные материалы, распространяемые в открытом доступе, однако платный контент, облагаемый авторским правом, придется выкупить у правообладателя.
  • Соответствие элементов дизайна требованиям СЕО - наличие и правильное расположение заголовков и текстовых блоков.
  • Главная страница может отличаться от остальных, но незначительно, иначе это собьет пользователей с толку. Следует придерживаться выбранного стиля на всех страницах сайта, чтобы он воспринимался как единое целое.

Основные критерии хорошего дизайна

Заказывая дизайн, помните, что он во многом определяет коммерческий успех вашего сайта. В этом случае не стоит ориентироваться только на собственные предпочтения. Качественный дизайн соответствует ряду критериев, забывать о которых нельзя:

  1. Целостность. Если выбрана объёмная кнопка, то все остальные должны быть такими же, ссылки — выглядеть одинаково на всех страницах, а рамки — принадлежать к одному типу.
  2. Запоминаемость. Пользователь, однажды посетивший сайт, в следующий раз должен узнать его.
  3. Удобная навигация. Расстояние от входа на сайт до нужного действия не должно превышать трёх кликов.
  4. Концентрация внимания на целевом действии. Интернет-ресурс создаётся с определённой целью, а не для того, чтобы посетители восхищались колористикой. Цвета и шрифты нужны, чтобы привлекать внимание к главному — тому, ради чего создан сайт.

Как видите, разработка дизайна веб-ресурса требует немало времени, знания основ маркетинга, поведенческих факторов пользователей, колористики и специфики визуального восприятия. Поэтому создать действительно красивый и успешный сайт может только команда опытных специалистов.

Оставить заявку: