8 800 302-81-14
8 800 302-81-14
27 августа, 2020
Дизайн полностью определяет первое впечатление от интернет-ресурса. Он помогает сделать посетителей лояльнее, серьёзно влияет на поведенческие факторы. Сайт с неудачным дизайном коммерчески успешным быть не может.
Формирование внешнего облика ресурса — вероятно, самая сложная часть сайтостроения. Выполняется оно в несколько шагов. Ниже мы разберёмся, что это за этапы, зачем они нужны и можно ли обойтись без них.
Дизайн-концепция — эскизный набросок будущего сайта. Она показывает заказчику, как будет выглядеть его ресурс, определяет расположение блоков, позволяет конкретизировать требования и гарантирует исполнителю, что работа идёт в правильном направлении.
Первая ступень разработки – изучение целевой аудитории. Сайт автосервиса будет отличаться от страницы автосалона и не будет иметь ничего общего с лендингом швейного магазина. Если у заказчика нет нужной информации, разработчик обычно ориентируется на ресурсы конкурентов, но это не самый хороший способ. На основе этих данных выстраивается прототип сайта - схема всех необходимых блоков и кнопок на его страницах.
На второй ступени подбирается мудборд, он же палитра настроения. Этот термин включает колористику, шрифты, графические элементы и всё остальное, что увидят посетители сайта. Мудборд должен быть целостным, логичным, с правильно расставленными акцентами. К примеру, призывающие к клику кнопки не должны быть блеклыми, серыми или красными, так как пользователи ассоциируют эти цвета с невозможностью или запретом действия. Допущенные на этом этапе ошибки очень сложно исправить. Отметим, что если у заказчика есть логотип и/или брендбук, выбор цветов должен соответствовать этим составляющим корпоративного стиля.
При разработке дизайн-концепции не последнее место занимает выбор шрифта. Тип букв, расстояние между ними, их размер (кегль) — всё это определит, будут пользователи читать материалы сайта или нет. Не стоит использовать более трёх шрифтов на одном ресурсе, а лучше вообще обойтись одним. Также следует избегать шрифтов с засечками.
Проще всего скомпоновать страницу, если у заказчика уже есть прототип. В этом случае дизайнеру остаётся только оформить готовую структуру. Однако чаще всего приходится всё делать с нуля, указывая расположение блоков и подбирая цветовое решение для главной и остальных страниц ресурса.
Есть несколько важных моментов, которые необходимо учесть:
Заказывая дизайн, помните, что он во многом определяет коммерческий успех вашего сайта. В этом случае не стоит ориентироваться только на собственные предпочтения. Качественный дизайн соответствует ряду критериев, забывать о которых нельзя:
Как видите, разработка дизайна веб-ресурса требует немало времени, знания основ маркетинга, поведенческих факторов пользователей, колористики и специфики визуального восприятия. Поэтому создать действительно красивый и успешный сайт может только команда опытных специалистов.